Пятница
19.04.2024
15:37
    Форма входа
    Наш опрос
    Мини-чат
    200
    My_Paleo-World
    Статистика

    Студенческое Научное общество

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Форум » О походах и экспедициях » Прочитать каждому » ИЗ ДАЛЕКОЙ ЗАГАДОЧНОЙ БУРЯТИИ (Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Онотолий Оглы.)
    ИЗ ДАЛЕКОЙ ЗАГАДОЧНОЙ БУРЯТИИ
    ЕгермейстерДата: Четверг, 23.04.2009, 15:15 | Сообщение # 1
    тундрово-глеевый
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 4
    Статус: Offline
    Совершенно случайно я в прошлом году познакомился с Петербургскими почвоведами. У меня множество родственников в Тункинском районе и я обычно туда езжу на своем УРАЛЕ. На обратном пути в Орлик меня попросили подвести туристы, которые оказались из Петербурга. С великим удовольствием я согласился и даже денег с них не взял.
    Сам я работаю профессором Религоведения в Улан-Удинском государственном университете. Мне удалось обнаружить ваш сайт и теперь я посылаю вам отрывок из своей книги "Из далекой загадочной Бурятии" посвященный религии сойотов.

    Добавлено (23.04.2009, 15:13)
    ---------------------------------------------
    Бурятия - великий горный край с многовековой историей. Множество племен проживали здесь, и что самое интересное, у каждого племени был свой религиозный взгляд. Самой проработанной и хорошо исследованной считается религия Сойотских племен - это самые удаленные районы Бурятии. Когда-то здесь находилось могучее Сойотское Танство, сейчас жее никто об этом не помнит.
    Матубаизм насчитывает уже несколько тысяч лет. Многие забыли о нем и сейчас в бурятии царит Шаманизм и Буддизм, но раньше Матубаисты оказывали влияние даже на Поднебесную Империю и сделали множество философских открытий!

    Добавлено (23.04.2009, 15:14)
    ---------------------------------------------
    Слоники (Юнтэнэ).
    Еще древнегреческие мудрецы выдвигали версии о частице, из которой состоит все во вселенной. Неделимые, мельче атома, они присутствуют повсюду, даже в вакууме образуя эфирную субстанцию. Уникальны они тем, что обладают свободной волей и по мнению некоторых ученых каждая такая частица способна вместить целую вселенную. Назывались они – монады.
    Не все знают, что монады были открыты несколько раньше и совершенно другой точке земли – в древней Бурятии.
    Около 1000 г до н.э. параллельно с, еще молодой, Поднебесной Империей развивалось другое развитое государство, цивилизация, называемое Бурятским царством или Сойотским Танством.
    В Сойотском государстве были хорошо развиты философия, математика, астрономия. Значительную роль в жизни сойотов играла религия, но о ней поговорим попозже. Танство занималось выведением крупного рогатого скота (коров, яков), лучших скакунов в Азии. Шла активная торговля с Китайской Империей (через Монголию) и интенсивный обмен научными знаниями. Своей письменности Сойоты не имели – использовали китайские иероглифы.
    Но вернемся к нашим слоникам. Так вот, ученые Бурятии считали, что все мироздание (т.н. Универсум) состоит из многочисленных «слоников» - юнтэнэ. Каждый слоник одновременно и жив, и мертв (сразу вспомитается кот Шредингера), одновременно являются и материей, и энергией, обладают свободной волей. По внештему виду похожи на животное-слона, имеют округлую форму, белую окраску и способны сворачиваться в шар. Слоники способны агрегатироваться друг с другом, образуют все во вселенной. Каждый слоник вмещает в себя сознание Великого Матуба (верховного бога), а так как сознание матуба вмещает весь мир, значит каждый слоник есть подобие нашей вселенной. По легенде, в конце времен придет Черный Слон и сожрет Универсум, но один оставшийся слоник опять разовьется до целой вселенной.

    Добавлено (23.04.2009, 15:15)
    ---------------------------------------------
    Слон, вообще, считался священным животным. Выдвигались гипотезы, что в слонах концентрация юнтэнэ самая большая во вселенной и слон является аватарой бога Матуба в нашем мире. Почему именно слон – навсегда останется загадкой для ученых.

     
    sephirothДата: Четверг, 23.04.2009, 15:18 | Сообщение # 2
    Дерново карбонатный
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 210
    Статус: Offline
    О, как интересно. а я вас помню!

    ИБО МЫ, КАК СРУБЛЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ ЗИМОЙ. Кажется, что они просто скатились на снег, слегка тоолкнуть - и можно сдвинуть их с места. Нет, сдвинуть их нельзя - они крепко примерзли к земле. Но поди ж ты, и это только кажется. Ф.Кафка
     
    Админ_MikeДата: Четверг, 23.04.2009, 23:02 | Сообщение # 3
    Чернозем типичный
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 335
    Статус: Offline
    меня терзают смутные сомнения

    Когда аист принес меня моим родителям, они сначала долго смеялись и хотели взять аиста, но потом подумали и взяли меня)))
     
    ЕгермейстерДата: Пятница, 24.04.2009, 21:18 | Сообщение # 4
    тундрово-глеевый
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 4
    Статус: Offline
    Боги.
    В древнем Сойотском государстве существовала религия, объединяющая политеизм и шаманизм – религия Семи Великих Богов. Имена некоторых из богов безвозвратно утеряны.
    Выделяли Великих (Светлых) богов и Мерзких (темных). Богам служили многочисленные духи.
    Цифра «7» считалась священной – изображалась в виде спирали (прямой или обратной). Бытовало мнение, что все во вселенной кратно семи.

    Великие боги.
    Великий Матуб - верховное божество мира. Обитает в мирах высшего порядка, но способно влиять на мир людей. Является совокупностью всех слоников мироздания и считается Единым - в его сознании содержится весь Универсум, в том числе и другие боги. Историки предполагают, что все остальные боги – лишь аватары Великого Матуба.
    Когда религия только зарождалась, Матуб не имел облика, однако с развитием теологии образ матуба приобрел более конкретные черты.
    Читаем у китайского историка Юн-минь-Веня: «Матуб Великий – могуч и статен. Тело его подробно слоновой кости. Три головы имеет он и смотрит в небо, в недра и в явь. Одна голова подобна слону из злата – она смотрит в небеса. Вторая голова подобна слону из антрацита – в ад подземный направлена она. Третья же голова являет собой лик человеческий, но медной маской скрыто от глаз, ибо блеск божественной сущности его способен ослепить даже Солнце. Четыре руки имеет он и может ими созидать иль уничтожать и созидать все сущее – и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. И нет ему преград!» (перевод с древнекитайского Злохнин Н.Д.)
    Великому Матубу не строили храмов, ибо божественный промысел Бога касается каждого из живущих. Вспоминая о Матубе, мирянин должен был низко поклониться и с благоговением произнести имя Медноликого Господина.
    Священные цвета: Медный, желтый (а также все цвета радуги).

    Добавлено (24.04.2009, 20:54)
    ---------------------------------------------
    Великая прекрасная богиня Покуримка.
    Странным может показаться ее имя, но если перевести с древнебурятского получится – Великая Богиня природы и радостных наслаждений. (Слог «кА» - обозначает высшую степень блаженства или радости).
    Покуримка безлика, ибо может принять облик любой из женщин. Обычно на церковных изображениях мы видим Покуримку, улыбающуюся «до ушей». Богиня четырехрука и шестикрыла. Покровительствует силам природы и легким наркотическим веществам. В честь Богини курили особую смесь, состоящую из горного дурмана, шалфея прорицателей, красных мухоморов. Разрешалось это делать только по специально отведенным дням. Алкоголь считался изобретением Мерзких богов, и его употребление было строго ограничено.
    Прекрасная Богиня также считалась покровительницей любви и любовных наслаждений. Однако некоторые моменты личной жизни строго регламентировались – мужчине не разрешалось иметь более трех любовниц, содомия была запрещена.
    Священные цвета – синий и зеленый.

    Великий бог Жрунимагу. (Русский вариант имени бога Аклафанхана сделанный профессором Бесолициным Ж.Т. в 1954 г).
    Жрунимагу – толстый улыбчивый бог. Уши его очень велики и слышат музыку сфер и голоса Вселенной. На заре времен Бог сожрал черного слона, который грозился растоптать Универсум и спас мир от гибели.
    Жрунимагу – мир вкусной еды и сытости. В храме этого бога жрецы каждый день готовили гречневую кашу с тушеной говядиной и кормили всех желающих. Условие было одно – сьесть всю порцию равную 1 жунгэ (примерно 0,6 л). Не каждый на это был способен. Полнота среди мужчин в Древней Бурятии считалась признаком достатка, хотя истинные батыры были стройные и мускулистые.
    Священные цвета – белый, лимонный.

    Добавлено (24.04.2009, 21:17)
    ---------------------------------------------
    Мерзкие Боги.
    При изучении мерзких богов возникла очень сложная ситуация. Имена их В Бурятском царстве произносить было запрещено, а письменных документов не сохранилось. Мы можем лишь предположить, что их было трое, по аналогии со Светлыми Богами. Любопытно, что в Сойотском Танстве были даже храмы Мерзких Богов (если бога задабривать, он будет меньше пакостить), но записей храмы не вели, располагались он в труднодоступных местах и поэтому о культе Мерзости мало что известно.
    • Служители мерзких богов обычно были государственные преступники и должники.
    Мерзкий Начез – единственный, более-менее известный Мерзкий Бог. Ассоциировался у бурятов с кровососущими насекомыми. Божество болезней и разложения, противоположность Великого Матуба.
    Он очень злобный и хитрый бог, по внешнему виду напоминает огромное насекомое. Дьявол – кровопийца. Знает обо всем на свете и насекомые, как шпионы, служат ему. Однако Мерзкий Начез не всесилен и чаще всего может только наблюдать за поступками смертных и совращать их с пути истинного – слоники ему не подчиняются.
    На заре времен Мерзкий Начез послал огромного Черного Слона уничтожить, растоптать вселенную, однако храбрый бог Жрунимагу вступил со слоном в противоборство и проглотил его. Теперь Черный Слон постоянно находится во чреве Веселого Бога и представляет угрозу для всего сущего, но могучие силы божественной блогодати удерживают его.
    При упоминании Мерзкого Начеза необходимо было потереть себе правый сосок и с презрением назвать его имя (самый неприличный жест у бурятов).
    Божественные цвета: пепельный, кроваво-красный

    Другие мерзкие боги.
    В Бурятии существовало еще несколько мерзких богов (предположительно два), но о них почти ничего неизвестно. Можно предположить, что существовали боги Голода (противоположность Жрунимагу), Похоти и Извращений (противоположность Покуримке).

    Духи. Бурухтание.
    Помимо богов, Сойоты верили в многочисленных духов – хороших и плохих. Духи – это порождение стихий, как огонь или ветер. Имеют свободную волю и разум. Предположительно, состоят из слоников. Обитают в нижних планах – светлом и темном, но могут непосредственно влиять на мир людей. Формально, духи считаются посланниками богов.
    Духи обитают повсюду, но в некоторых местах скапливаются, концентрируются – обычно места концентрации духов находятся около старых деревьев, скал, на лесных полянах. Около скоплений добрых духов организовывали места для бурухтания (поклонения). По всей Бурятии можно встретить бурухтальные деревья и даже целые рощи. Каждый, кто приходит поклониться богам и духам, должен принести дар – это может быть все, что угодно, но чаще всего дарами являлись кусочки ткани для Матуба, рисовые зерна для Жрунимагу и высушенная дурман-трава для Покуримки (сейчас ее заменили сигареты). В местах скопления злых духов на деревья вешались полоски холщевой ткани, заменявшей Древним Бурятам туалетную бумагу.
    Удивительно, что процесс бурухтания сходен с процессом поклонения богу озера Байкал – Великому Бурхану (Бурухтану). Возможно, здесь прослеживается влияние равнинных бурятов на горных.

    Добавлено (24.04.2009, 21:18)
    ---------------------------------------------
    Кукша Семипалая. Самое загадочное существо в Бурятской мифологии. Считается богиней, но носит лицо известного героя-мужчины – Прекрасного Юноши Онзагая. Кукша имеет шарообразную форму, по «экватору» ее тела проходит семь рук и семь волшебных отростков. В каждой руке Кукша сжимает целый мир и является силой равновесия во Вселенной, животворящим Солнцем.
    Священные цвета: желтый и лиловый

    Герои
    В бурятской и сойотской мифологии было множество героев, однако такие персонажи, как Хонгодр, Хадарус, Абай-Гэсэр и Бүхэ-Бэлигто были придуманы относительно недавно – в X – XIV вв. А еще раньше возникли мифы о Великом Кучумхане, о его ученике – Прекрасном Юноше Онзагае, о Тонконогой Елдощи и некоторых других персонажах, в том числе о легендарном мальчике – Мондэ (Монды).

    Прекрасный Юноша Онзагай. Его полное имя звучит как : Прекрасный Стремительный Юноша Онзагай из Далекой Загадочной Бурятии, Нашедший Дорогу в Глухих Горах, Овладевший Конем и Сорока Шапками Мудрого Кучумхана и Норкой Горного Суслика, Возжелавший Медведя, Потянувший Ноги в Мрачной Расселине и Прованый Ковыляйкой, Попавший в Плен В Северном Казахстане, но Спасенный Мудрым Кучумханом, Осквернивший Шатер Своих Товарищей, Узнавший Истинный Лик Божества, Просветленный.
    Надо отметить, что у Бурятов в то время были очень длинные имена, в который фиксировались все достижения в жизни. Друг-Друга буряты называли краткими именами, например Субархан, Онзагай, Завгар, Асгад и др.
    Онзагай был сыном богатого, уважаемого человека и однажды отправился путешествовать. Пробрался он через глухие высокие горы, вышел на берег реки и увидел Мудрого Кучумхана, скачущего через долину на своем коне. Желание охватило юношу. Не смог он сдержать своей похоти, догнал коня и немедленно вступил с ним в противоестественную половую связь (овладел). Конь сразу помер, не выдержав напора. Чтобы забыть коня и побороть горе юноша овладел всеми сорака шапками Мудрого Кучумхана. Кучумхан не стал ругать легкомысленного юношу и тихо удалился, опираясь на ореховый посох.
    Долго еще Онзагай путешествовал по горам и ущельям, даже возжелал медведя (но к счастью не нашел). Долго ли, коротко ли, добрался он до границы Казахского царства. Тут схватили его стражи, ибо не имел он путевой грамоты, и приговорили его к казни через расстрел (из луков). Однако удача была на стороне Прекрасного юноши – рядом проходил Мудрый Кучумхан. Он заплатил за Онзагая выкуп – меру золота. Теперь Стремительный юноша стал учеником Кучумхана и познал мудрость. Он раскаялся в совершенных непотребствах и поклялся вечно служить Покуримке и Кукше семипалой. Боги услышали его мольбы и даровали Юноше волшебный железный рог, который вырос у него из брови. Благодаря помощи богов Онзагай вскоре стал величайшим героем Бурятии, познал Истину и после смерти навеки слился с Кукшей Семипалой.
    В современной Бурятии Онзагай – популярное мужское имя.

     
    Админ_MikeДата: Суббота, 25.04.2009, 15:16 | Сообщение # 5
    Чернозем типичный
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 335
    Статус: Offline
    хотелось бы знать где мой ученик блыкает??????????

    Когда аист принес меня моим родителям, они сначала долго смеялись и хотели взять аиста, но потом подумали и взяли меня)))
     
    ЕгермейстерДата: Воскресенье, 26.04.2009, 22:19 | Сообщение # 6
    тундрово-глеевый
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 4
    Статус: Offline
    Мудрый Кучумхан. Полное имя: Мудрый Всезнающий Кучумхан, знаток тысячи руд, познавший силу камней и всеведенье Великого Матуба, Владелец Коня и Сорока Шапок, Спасший Прекрасного Юношу Онзагая в Жарких Степях Северного Казахстана, Заплатив за него Меру Золота, Великий Учитель, странник, Просветленный.
    Очень любимый древними бурятами герой. Раньше он был простым рудознатцем и пришел в Сойотское Царство с равнинных земель. Вскоре он познал учение Великого Матуба и решил посвятить свою жизнь сбору мудростей земных. За заслуги перед религией кучумхан получил прекрасного коня и сорок шапок, а также, великолепный ореховый посох. После спасения Юноши Онзагая, обучил его всему, что знал, а потом уединился в хижине дальних гор и познал Истину.
    Герой Кучумхан не имеет никакого отношения к известному монгольскому завоевателю Хану Кучуму. С Древнебурятского его имя можно перевести как Мудрый Учитель (аналог индийского гуру).
    Кучумхан Викторович Кабанов – заслуженный деятель науки Бурятского народа, заведующий кафедрой Палеофизики и Геокинетики Улан-Удинского Государственного Университета имени В.А. Чернобровина.

    Прекрасная Тонконогая Елдощь Никуда-Ты-Не-Пойдешь.
    Прекрасная девушка Тонконогая Елдощь жила в одной далекой деревне и небыло ее красивее в Бурятии. Однажды собралась она в горы за весенними цветами. Но в те времена в горах было неспокойно, ибо повсюду рыскали жестокие злобные монголы. Все родственники говорили ей «Никуда ты не пойдешь!», Но прекрасная Елдошь не послушалась мудрого совета. Назад она уже не вернулась.
    По поводу ее дальнейшей судьбы существует множество версий. Первая – она была принесена в жертву ужасному лошадиному богу монголов. Вторая – Она убежала с прекрасным монгольским юношей Арджун-Ханом и стала его женой и царицей княжества Пенджистанского, отреклась от истинных богов и стала мусульманкой.
    Третья версия – она сала невестой Мудрого Кучумхана и родила ему десять детей и до самой смерти оставалась самой прекрасной девушкой Бурятии.
    Интересно, что в городе Улзытэ в театре играет актриса по имени Елдошь Васильевна Тонконогая.

    Животный и растительный мир.
    Животный мир Бурятии, а точнее, Восточного Саяна, очень разнообразен и удивителен. Ученые обнаружили в горах множество реликтовых видов животных и растений, не встречающихся больше нигде в мире. Из животных можно упомянуть уникальный вид плотоядных карликовых слонов – слоноежей (считались в древности священными животными), хищных бобров, горных сусликов, изюбрей, медведей. Можно встретить такие редкие виды, как птицы - пепела и подроздуй, грызуны – ваннибат и луговая крыса. В южных районах встречаются верблюды и яки.
    Растительный мир тоже очень разнообразен: помимо всем известных древесных пород типа лиственницы, ели, сосны встречаются редкие каменные березы. Из травянистых растений можно встретить очень редкие виды, как Зролотой Корень, Чикелькуарте Развесистое, и Секандалю Ульриха. О паоследней надо сказать подробнее – это растение встречается только в Саянах и обладает сильнейшим тонизирующим эффектом – 2 листика вызывают такой же эффект, как от чашки крепчайшего кофе или большой банки энергетического напитка. При употреблении 5 листьев может не выдержать сердце.

    Некоторые бурятские слова: Сэнгэте – здравствуйте, Мондэ – вежливое приветствие и имя Бурятского героя, Юнтэнэ – слоники, Кука – вода, Зун – маленький, младший, Барун – большой, старший, Хонгодр – национальный праздник и имя мифического персонажа.

     
    sephirothДата: Четверг, 14.05.2009, 21:47 | Сообщение # 7
    Дерново карбонатный
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 210
    Статус: Offline
    нда... что вы курили...?)

    ИБО МЫ, КАК СРУБЛЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ ЗИМОЙ. Кажется, что они просто скатились на снег, слегка тоолкнуть - и можно сдвинуть их с места. Нет, сдвинуть их нельзя - они крепко примерзли к земле. Но поди ж ты, и это только кажется. Ф.Кафка
     
    Админ_MikeДата: Пятница, 15.05.2009, 15:57 | Сообщение # 8
    Чернозем типичный
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 335
    Статус: Offline
    а помоему животрепещущи

    Когда аист принес меня моим родителям, они сначала долго смеялись и хотели взять аиста, но потом подумали и взяли меня)))
     
    GiviДата: Воскресенье, 31.05.2009, 17:41 | Сообщение # 9
    Модератор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 163
    Статус: Offline
    многа букаф....
    кг\ам...
    что курил аффтар?
     
    Форум » О походах и экспедициях » Прочитать каждому » ИЗ ДАЛЕКОЙ ЗАГАДОЧНОЙ БУРЯТИИ (Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Онотолий Оглы.)
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: